Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт старшего воспитателя Салтыковой Татьяны Николаевны

Меню сайта

сайты
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет
конкурс сайтов Продленка Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Анекдоты

Ежедневные новости

Сайт в рейтингах
счетчик посещений besucherzahler russian mail order wives
-->

Сезон на сайте

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2014 » Июнь » 3 » Организация работы по обеспечению безопасности дошкольного образовательного учреждения
09:28
Организация работы по обеспечению безопасности дошкольного образовательного учреждения

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных учреждениях, поэтому одной из важнейших  задач  образовательной системы становится формирование безопасной среды. Работник системы образования должен  обязательно  владеть основами безопасности жизнедеятельности.

 Психолого-педагогическая подготовка сотрудников и воспитанников образовательных учреждений к опасностям и освоение навыков поведения в опасных ситуациях  являются определяющими факторами в профилактике травматизма,  и иных происшествий в образовательном учреждении. {1}

Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему - поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.

Важным аспектом в решении проблем обеспечения безопасности является работа с родителями: организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ДОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей; организация участия родителей в обеспечении безопасности; повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ДОУ; привлечение родительской общественности к участию в контроле качества оказания образовательных услуг.{1}

В задачи по обеспечению безопасности образовательного учреждения входит создание здоровьесберегающих условий, в связи с этим  ведется постоянная планомерная работа среди воспитанников, родителей и коллектива МБДОУ. Нельзя забывать и о психологической безопасности в МБДОУ. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности воспитанников от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Это декларируется в законе РФ "Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики воспитанника, его желание развиваться. Современный детский сад должен всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей воспитывают, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

      Это  возможно  только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, группа как образовательное пространство, должна быть территорией безусловной психологической безопасности. {2}


 

     В каждой образовательной организации сложилась своя система безопасности. Наша образовательная организация не  исключение, и система безопасности в ней  представлена следующими направлениями:

1.Субъекты обеспечения безопасности: администрация ДОУ, сотрудники, добровольная пожарная дружина, ответственные за безопасность, за пропускной режим, сторожа, дежурный воспитатель.

2.Организационно – правовое  направление:  нормативные акты по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, ГО и ЧС; приказы и локальные акты ДОУ по обеспечению безопасности; паспорт безопасности ДОУ, планы, материально-техническое обеспечение,  графики тренировок в течение года.

3.Ресурсное  и  техническое направление:  система оповещения о пожаре,  кнопка тревожной сигнализации, освещение  территории и здания в ночное время, ограждение территории, лампы аварийного освещения,  планы эвакуации, система видеонаблюдения, пожарные рукава и гидранты, дорожная разметка на территории ДОУ.

4.Образовательное  направление: реализация образовательной области «Безопасность», развитие компетентности, обучение дошкольников правилам поведения в условиях ЧС; образовательная деятельность  с воспитанниками  по основам безопасности; организация  и проведение  объектовых тренировок  с сотрудниками и воспитанниками по освоению навыков действий в ЧС.

5.Методическое направление:  методическая литература,  конспекты, сценарии тематических занятий, игры, рекомендации, памятки для детей, персонала  и родителей; стенды, плакаты по пожарной безопасности, ГО и ЧС, буклеты для сотрудников и родителей, просмотр фильмов, уголки безопасности в группах для детей и родителей.

6.Здоровьесберегающее направление: организация медицинской службы в ДОУ, применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, режим дня, методики психологической подготовки к действиям в условиях ЧС, отработка навыка оказания первой медицинской помощи.

7.Социальное направление: организация взаимодействия со службами безопасности; совместная разработка и согласование планов по обеспечению безопасности, обмен информацией. {3}

     На мой взгляд,  интеграция данных направлений системы безопасности  образовательной организации и согласованность всех действий и компонентов обеспечивает эффективность решения  данной проблемы и   качество  системы безопасности образовательной организации.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности воспитанников и работников образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.


 


 

Литература.


 

1. http://festival.1september.ru/articles/593415/

2. http://muuo.ucoz.ru/forum/2-50-1

3. Л.И.Лукина "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" Управление ДОУ, Москва, 2007 год.

4. Сантаева Т.С.Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.


 

Просмотров: 1424 | Добавил: татсал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Отсчет времени
-->

праздники

Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Часы

Погода

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz