Главная
Регистрация
Вход
Суббота
04.05.2024
19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт старшего воспитателя Салтыковой Татьяны Николаевны

Меню сайта

сайты
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет
конкурс сайтов Продленка Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Анекдоты

Ежедневные новости

Сайт в рейтингах
счетчик посещений besucherzahler russian mail order wives
-->

Сезон на сайте

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Тематический педсовет «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей»
  1. Вступительное слово (выступление старшего воспитатель)

 

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке».

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

 

2. Доклад «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

 

 

  1. Содоклад «Двигательная активность – средство физического и психического развития детей»

 

3. Состояние здоровья воспитанников. (Отчёт медсестры)

 

4. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Организация двигательной активности дошкольников». (Выступление старшего воспитателя)

Вывод: наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой, работой с одаренными детьми и т.п).

Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Просмотр утренней гимнастики показал умение педагогов подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако в подготовительных группах необходимо его разнообразить.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу. Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

 

 

5. Деловая игра «Всё о физической культуре дошкольников» (старший воспитатель)

Ход деловой игры

 

Приглашаю всех в большой круг. Предлагаю поприветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном).

 

Релаксация: Упражнение «Броуновское движение»

 

Цель: Способствовать интеграции группы и разрядке эмоционального напряжения.

Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, кто родился зимой, весной, летом, осенью, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги и т. д.)

Человек не может находиться в постоянном напряжении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Предлагаю Вам поиграть, но играть мы будем по - деловому.

 

  1. Разминка для ума «Блиц – опрос» (в кругу)

«Что такое здоровье?»

(по определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

(валеология)

3. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.

(Уроки – здоровья: Гимнастика для глаз, психогимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания).

Лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

Обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа).

5. Назовите динамические паузы активного отдыха детей.

(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)

6. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, ритмика, прогулки с включением подвижных игр, побудка и т. д.)

7. Назовите компоненты ЗОЖ

(рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)

8. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.

(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)

 

  1. Тест для воспитателей по физическому воспитанию дошкольников.

1. Что такое физическое воспитание?

а) это совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики;

б) это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий;

в) это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

2. Цель физического воспитания детей дошкольного возраста

а) подготовка к жизни, труду, овладение определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявление интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

б) укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;

в) содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

г) формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловля и метание.

3. Физкультурные занятия это

а) средство физического воспитания;

б) метод физического воспитания;

в) форма физического воспитания;

г) прием физического воспитания.

4. Относится ли утренняя гимнастика к физкультурно-оздоровительным мероприятиям

а) да;

б) нет.

5. Являются ли прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения простейшим видом детского туризма

а) да;

б) нет.

6. К средствам физического воспитания относятся (выберите 3 правильных ответа)

а) гигиенические факторы;

б) подвижные игры;

в) естественные силы природы;

г) физические упражнения.

7. Какая из задач физического воспитания самая главная?

а) оздоровительная;

б) образовательная;

в) воспитательная;

г) все.

8. К методам обучения детей дошкольного возраста относятся (выбрать неправильный ответ)

а) наглядный;

б) игровой;

в) тактильный;

г) словесный;

д) соревновательный.

9. Зрительная наглядность заключается (выберите правильные ответы)

а) в правильной, четкой, красивой демонстрации;

б) в показе воспитателем образца движения или его отдельных двигательных элементов;

в) в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;

г) в имитации, подражании образам окружающей жизни;

д) в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства.

10. Являются ли вопросы к детям словесным приемом при обучении движению?

а) да;

б) нет.

11. Объяснение, пояснение, указание, беседа это

а) средство физического воспитания;

б) метод физического воспитания;

в) прием физического воспитания.

12. Опишите структуру физкультурного занятия (части)

____________________________________________________________________

13. В какой части физкультурного занятия проводятся общеразвивающие упражнения?______________________________________________________

 

4. Закончить пословицы о здоровье (все по очереди):

  • – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все).


5. Продолжи фразу (все по очереди):
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

 

6. Решите педагогические задачи:

 

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормить рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! »

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

 

7. Кроссворд о ЗДОРОВЬЕ. (один и тот же на 2 команды, «Кто быстрее» )

 

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

 

  1. Утренняя гимнастика одним слово?
  2. За счёт чего кровь насыщается кислородом?
  3. ОВД, развивающий гибкость?
  4. Спортсмен цирка?
  5. Стремление к спортивным победам?
  6. ОВД, формирующий ориентировку в пространстве?
  7. ОВД?
  8. ОВД, развивающий глазомер?

 

Отгадав кроссворд, Вы узнаете то, без чего не возможна счастливая жизнь.

Категория: Мои статьи | Добавил: татсал (05.04.2018)
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Отсчет времени
-->

праздники

Поиск

Часы

Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz